НАШИ НОВОСТИ

Ученые запускают
«машину времени»

Читать



Последние изобретения
Читать


10 самых бесполезных
изобретений,
созданных за последние
несколько столетий
(на материале газеты Таймс)

Читать

Самые удивительные изобретения
Читать


Американские ученые нашли лекарство от радиации
Читать


Нижегородский стоматолог изобрел более полусотни полезных вещей
Читать


Ученые создали жидкий биополимер, залечивающий повреждения спинного мозга
Читать


Мышиная моча поможет предотвратить теракты
Читать


Ученые научили самолеты самостоятельно "заживлять" повреждения корпуса
Читать


Аудиоформат MT9 в будущем заменит MP3
Читать


Изобретатель топлива на воде оказался шарлатаном
Читать


Заправь машину минералкой
Читать


Ещё об уникальных изобретениях
Читать



Кто придумал автомобиль

 

Автор: Чернобровин Иван Иванович

Зарегистрировано 416 претендентов на почётный титул «изобретателя автомобиля». Из них наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти:

1. Зигфрид Маркус (1831-1898) был чиновником, инженерных знаний ему не хватало. Его «безлошадная повозка» имевшая 2 - цилиндровый, лежачий четырёхтактный бензиновый двигатель, ѕ л.с. и готовая к действию, оказалась неспособной ездить без помощи лошади. Её копию, можно видеть в техническом музее в Вене. Вторая повозка Маркуса созданная в 1887 году, кое-как действовала, но Маркус предложил интересные решения отдельных механизмов машины например – карбюратора.

2. Джордж Селден (1846-1932) живший в городе Рочестере (США) был тоже чиновником нотариусом, и его самоходный экипаж тоже никто не видел. Но, будучи хорошо знаком, с законами в 1877 году он сделал патентную заявку на устройство автомобиля. По ней оказывалось, что любой экипаж с бензиновым двигателем оказывался изобретённым Селденом. Повозка Селдена хранится в музее Института Стивенса в США.

3. В литературе можно встретить упоминание о математике Эдуарде Деламаре-Дебутвиле (1856-1901) которого вместе с механиком Л. Маланденом называют первоизобретателем автомобиля. В связи с этими именами к столетию автомобиля 1984 год объявили «французким годом автомобиля», тогда как «всемирным годом» официально считался 1986-й год.

4. Ни Маркус, ни Селден, ни Деламар-Дебутвиль, ни прочие 411 претендентов не были признаны изобретателями автомобиля. Этой чести удостоены Готлиб Даймлер и Карл Бенц (1844-1929). Оба построили самодвижущиеся повозки в 1885 году и должным образом выправили патенты. Бенц – на «экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент №37435 от 29 января 1886года), Даймлер – на «одноколейный» экипаж (№34926 от 3 апреля 1885 года), а в 1886 году и на четырёхколёсный. Силовыми установками, построенными по этому принципу, сегодня снабжены полмиллиарда автомобилей. С примитивных машин Даймлера и Бенца, выпущенных в 1885-1886 годах начинается отсчёт автомобильного века. При жизни они так и не познакомились, хотя созданным ими автомобильным фирмам суждено было в 1926 году слиться в известную ныне компанию «Даймлер – Бенц».