НАШИ НОВОСТИ

Ученые запускают
«машину времени»

Читать



Последние изобретения
Читать


10 самых бесполезных
изобретений,
созданных за последние
несколько столетий
(на материале газеты Таймс)

Читать

Самые удивительные изобретения
Читать


Американские ученые нашли лекарство от радиации
Читать


Нижегородский стоматолог изобрел более полусотни полезных вещей
Читать


Ученые создали жидкий биополимер, залечивающий повреждения спинного мозга
Читать


Мышиная моча поможет предотвратить теракты
Читать


Ученые научили самолеты самостоятельно "заживлять" повреждения корпуса
Читать


Аудиоформат MT9 в будущем заменит MP3
Читать


Изобретатель топлива на воде оказался шарлатаном
Читать


Заправь машину минералкой
Читать


Ещё об уникальных изобретениях
Читать



Бартоломео Кристофори

 

Бартоломео Кристофори (Bartolomeo Cristofori) (1655-1731 гг.), производитель клавесина для флорентийского герцога, построил первое фортепьяно в мире. Он позже сделал несколько технических изменений, чтобы улучшить акустику инструмента, которые остались существенными компонентами инструмента.

Почти ничто не известно о личной жизни Бартоломео ди Франческо Кристофори, за исключением того, что он родился в северном итальянском городе Падуе 4 мая 1655 года. Он стал производителем клавесина, и к 1688 году его репутация принесла к Принцу Фердинандо ди Медичи (Ferdinando de Medici), сыну великого герцога Тосканы. Принц имел сорок клавесинов и спинеты, и нанял Кристофори как викария коллекция, а также для сооружения новых экземпляров. Клавесин, также названный clavecembalo или клавесином, относится ко времени четырнадцатого столетия. Его главный недостаток был неспособностью производить градации тоном; нанесение удара ключей было трудным, или производило ту же самую вибрацию. Большие клавесины, инструменты, которые содержали три или даже четыре набора клавиш, были, в конечном счете, развиты до такой степени, что получили дополнительную глубину звука. Однако даже наименьший клавесин был дорог в построении и содержании. Они были доступны в основном только королям и незначительному количеству дворян, которые обладали нежностью к искусствам, такие как Медичи.

Клавесин был предшественником фортепьяно Кристофори. Это было простым струнным инструментом, и на нем могли играть даже те, кто имел элементарные музыкальные способности.

Кристофори, как думают, начал работу над своим собственным изобретением, в то время когда служил у Медичи во Флоренции приблизительно в 1698 году, хотя он уже, возможно, начал работу над инструментом в 1694 году. Именно там Кристофори построил то, что стало первым фортепьяно приблизительно в 1709 году. Вместо гнезд, используемых, чтобы «щипнуть» клавишу на клавесине, новшество Кристофори было разработано таким образом, что клавиши имели снизу индивидуальные молоточки, покрытые кожей оленя, именно этот молоточек производил звук. Он назвал этот инструмент gravecembalo col piano e forte, или "клавикорды с мягким и громким звуком". Клавикорды были другим типом клавишных инструментов, подобного клавесину. Название было скоро сокращено до простого "фортепиано".

Изобретение Кристофори, возможно, томилось бы навсегда в королевских дворцах Флоренции, но маркиз Скипионе Маффеи (Scipione Maffei) написал об этом инструменте в 1711 году в своем Giornale dei Letterati d'Italia, публикацию, финансируемую семьей Медичи. Статья, названная "Новое Изобретение Клавесина с Мягким и Громкий звуком", появилась в Томе V.

Кристофори сделал приблизительно двадцать фортепиано между 1709 и 1726 годами. Его патрон Фердинандо умер в 1713 году, но он оставался хранителем при преемнике принца, Косимо III. В 1716 году Косимо назвал его хранителем всех музыкальных инструментов во флорентийской королевской коллекции. Он продолжал изменять к лучшему свой фортепиано. Кристофори был не в состоянии выиграть богатство или известность из-за своего изобретения, как бы то ни было. Больше всего те, кто попробовали фортепиано, отклонили использование его как слишком трудное.

Фортепьяно томилось в относительном мраке, затмеваемом популярностью оперы, которая появилась в Италии в прошлом столетии; практики музыки стали более заинтересованными возможностями человеческого голоса, чем музыкального инструмента. Тоскана была также центром скрипичной промышленности в то время. Но Кристофори открыл небольшую мастерскую по производству фортепиано. Его самым известным учеником был Джованни Феррири (Giovanni Ferriri).

Различные другие формы инструмента возникли в Германии в течение последних десятилетий восемнадцатого столетия, и немецкие изготовители усовершенствовали изобретение Кристофори. Кристофори умер во Флоренции 27 января 1731 года. Несколько из его фортепиано еще существуют: инструмент, датирующийся 1720 годом, находится в коллекции Музея Сити в Нью-Йорке, в то время как другой находится в Лейпциге и третий в Музее музыкальных инструментов (Museo degli Strumenti Musicali) в Риме.