НАШИ НОВОСТИ

Ученые запускают
«машину времени»

Читать



Последние изобретения
Читать


10 самых бесполезных
изобретений,
созданных за последние
несколько столетий
(на материале газеты Таймс)

Читать

Самые удивительные изобретения
Читать


Американские ученые нашли лекарство от радиации
Читать


Нижегородский стоматолог изобрел более полусотни полезных вещей
Читать


Ученые создали жидкий биополимер, залечивающий повреждения спинного мозга
Читать


Мышиная моча поможет предотвратить теракты
Читать


Ученые научили самолеты самостоятельно "заживлять" повреждения корпуса
Читать


Аудиоформат MT9 в будущем заменит MP3
Читать


Изобретатель топлива на воде оказался шарлатаном
Читать


Заправь машину минералкой
Читать


Ещё об уникальных изобретениях
Читать



Ученые используют виртуальную реальность, чтобы изучать мозг пчел


Исследователи из университета Берлина разработали метод прямой записи, чтобы изучить мозг медоносных пчел во время навигации в среде виртуальной реальности. Согласно исследованию, опубликованному в прошлом месяце, команда имплантировала электроды в область мозга, называемую грибовидным телом, в передней доле антенн, чтобы отслеживать неврологические изменения, когда пчелы работали над завершением виртуального лабиринта.

Эффективная установка виртуальной реальности

Эксперимент включал привязывание медоносных пчел к «беговой дорожке» из пенополистирола и выставление их на экран в форме конуса, отображающий изображения их естественного окружения, в то же время, отслеживая электрическую активность в их мозге. Основная сила этого исследования заключается в возможности, предлагаемой их установкой, объединить электрофизиологическую запись и визуальное обучение. Виртуальная реальность (ВР) использовалась для изучения поведения, физиологии и нейробиологии видов от мух до грызунов, но лишь недавно она успешно использовалась для изучения пчел. В 2017 году Мартин Джурфа, исследователь поведения животных в Университете Тулузы, стал первым, кто создал среду виртуальной реальности для пчел, используя ее для исследования визуального обучения насекомых и их способности передавать полученные знания в реальном мире в виртуальную среду. Разработка эффективной установки виртуальной реальности для пчел была большим достижением. Новое исследование показывает, как эта технология может быть соединена с нейронным записывающим оборудованием, как это было сделано для плодовых мух и мышей, чтобы лучше понять механизмы обучения и памяти.

Трехмерная видеоигра

Пчелы были обучены ориентироваться в классическом лабиринте, следуя серии желтых и синих полосок к награде сахарозы. Затем исследователи поместили насекомых в настройку виртуальной реальности и отобразили на экране те же цветные полосы, которые пчелы видели в реальном лабиринте. Конечно же, пчелы шли к соответствующим визуальным стимулам, чтобы решить лабиринт. Это простая трехмерная видеоигра для медоносных пчел. В отдельном эксперименте группа проверила способность пчел изучать лабиринт исключительно в виртуальной среде. Ученые вживили электроды в лобную долю крошечного мозга пчелы, чтобы зафиксировать изменения в неврологических сигналах. Они специально предназначались для тела гриба, области, содержащей множество различных нейронов, поскольку предыдущие исследования показали, что структура вовлечена в процесс обучения и памяти. Конечно, команда зафиксировала значительные изменения в теле гриба за время обучения. Тип реагирующих клеток смещался по мере того, как пчелы реагировали на раздражители, так же как и количество запускаемых клеток и частота ответа. Авторы предполагают, что эти изменения являются продуктом визуального обучения, которое происходит, когда пчелы овладевают виртуальным лабиринтом.